+7(495) 223-23-99 Пн.-Пт. - с 9.00 до 18.00
Москва, ул. Красного Маяка, 26 - 107В

Чем отличается Mitsubishi Electric от Mitsubishi Heavy?

Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy - это две совершенно разные независимые компании, делающие оборудование разного класса.

  • Mitsubishi Electric - больше функций, выше качество оборудования, ниже уровень шума, но стоит дороже.
  • Mitsubishi Heavy Industries - тоже хорошие японские кондиционеры, более экономный варинат.


В семействе Mitsubishi производством кондиционеров независимо друг от друга занимаются несколько компаний. Среди них наиболее известными являются Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy Industries Ltd. В Японии кондиционеры Mitsubishi Electric называются «Mitsubishi», а кондиционеры производства Mitsubishi Heavy Industries Ltd – «Beaver». За пределами Японии постоянно происходит путаница в названиях.

Mitsubishi Electric

Mitsubishi Electric - один из ведущих японских производителей элитных систем кондиционирования.

Компания предоставляет полную гамму кондиционеров, которые отличаются надежностью и экономичностью работы. Основную ставку электронный гигант делает на инновации, уже долгое время оставаясь лидером технологических разработок: Mitsubishi Electric принадлежит последний рекорд тишины работы кондиционеров - 22 дБ, технология удаленного управления кондиционерами через Интернет и мобильную связь, и многие другие достижения. Кондиционеры для Европы (в том числе и Украины) производятся на заводе в Таиланде. Система проверки качества предусматривает проверку каждого выходящего с завода кондиционера.

Mitsubishi Heavy Industries

Компания Mitsubishi Heavy Industries - одна из многочисленных компаний с именем «Mitsubishi», которые образовались в Японии после Второй мировой войны в результате разделения американцами корпорации Mitsubishi на множество маленьких компаний. Все кондиционеры производства Mitsubishi Heavy Industries Ltd отличает невысокая стоимость. И проблема заключается не только в том, что у продукции конкурента более низкая цена. Специалисты (продавцы) хорошо знают о существовании двух брендов и о разнице в классе оборудования.

Входная цена на Mitsubishi Heavy Industries Ltd ниже, чем для Mitsubishi Electric. Mitsubishi Heavy Industries Ltd идет по пути удешевления продукции за счет использования более недорогих компонентов, упрощения конструкции и функций. Немалые трудности возникают перед Mitsubishi Electric и в общении с прессой, так как многие журналисты считают, что в обзоре новинок и технологий достаточно называть компанию просто Mitsubishi. Для разъяснения различий между продукцией двух компаний Mitsubishi Electric готовит технические сравнения между аналогичными моделями, предназначенные специалистам-дилерам.

Однако этические соображения, подкрепленные традиционными «родственными» отношениями на уровне штаб-квартир компаний, не позволяют публиковать сравнительные данные, негативно характеризующие продукцию Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Разумеется, ввиду более высокого уровня Mitsubishi Electric ее модели выглядят выигрышными по сравнению с Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Подобное сравнение необходимо для Mitsubishi Electric, чтобы объяснить партнерам разницу в цене. Но дистрибьюторы Mitsubishi Heavy Industries Ltd протестуют против любого сравнения и пытаются запретить распространение подобных материалов, привлекая к этому штаб квартиру Mitsubishi Heavy Industries Ltd в Токио. Историческая справка: в Японии первой начала производство кондиционеров Mitsubishi Electric. Через два года Mitsubishi Heavy Industries Ltd тоже заинтересовалась этим бизнесом.

В связи с особыми родственными отношениями Mitsubishi Electric не стала чинить препятствий (да, наверное, и не могла). К 2003 году Mitsubishi Electric является №1 в Японии по производству бытовых кондиционеров и №2 по производству всех систем кондиционирования. В Европе Mitsubishi Electric входит в тройку лидеров, в некоторых странах является абсолютным лидером. Кондиционерный бизнес для Mitsubishi Electric составляет 13% от всего оборота (более млрд.) и является одним из самых прибыльных. Mitsubishi Heavy Industries Ltd не входит в первую пятерку ни в Японии, ни в Европе, ни в странах ЮВА. Последние 2 года работы в кондиционерном бизнесе принесли Mitsubishi Heavy Industries Ltd убытки. Добавим, что основным бизнесом Mitsubishi Heavy Industries Ltd традиционно является машиностроение, судостроение, производство энергооборудования.

В Японии Mitsubishi Heavy Industries Ltd всегда считалась «старшей сестрой» в содружестве Mitsubishi. Корпорация Mitsubishi зародилась в 1876 году, и генеральный вектор ее структурного развития переходит именно в Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Другие компании считаются «ответвлениями». Видимо, поэтому в 50-е годы ХХ века, когда Mitsubishi Heavy Industries Ltd вышла на рынок кондиционеров (в то время ограничивавшийся небольшим спросом в самой Японии), Mitsubishi Electric не нашла резонов для протеста. Возможность диалога с конкурентом В Японии нет столь трепетного отношения к бренду, как в западном бизнесе. На японском рынке важнейшую роль играют репутация и традиции, а не раскрученная марка. Кроме того, как говорилось выше, в Японии две компании работают под разными торговыми марками. Что же касается экспорта, к началу 90-х гг. японские производители кондиционеров не придавали ему особого значения, поскольку его объемы были в разы меньше спроса на японском рынке. Поэтому, когда все только начиналось, Mitsubishi Heavy Industries Ltd и Mitsubishi Electric просто не видели поводов для конфронтации.

Теперь же никому не хочется уступать своих позиций. К сожалению, согласовать политику работы на региональных рынках не представляется возможным. Это связано, в первую очередь, с различным подходом к работе двух компаний. Mitsubishi Electric работает исключительно через официальных дилеров, поэтому проблема «серого импорта» перед компанией вообще не стоит. В то же время, Mitsubishi Heavy Industries Ltd не демонстрирует стратегического подхода к работе.

Задать вопрос специалисту по технике Mitsubishi
Опишите кратко суть задачи, и наш специалист перезвонит вам с конкретным предложением. Наш телефон: +7(495) 223-23-99
Введите, пожалуйста, цифры (защита от СПАМа):