ООО «Митсубиси Климат»

Официальный дилер в Москве
Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy.

Время работы: ежедневно: 9:00 - 20:00

Заказ по телефону:

8 (495) 197-76-88

WhatsApp Telegram Контакты
Кондиционеры Mitsubishi › Кондиционирование магазина

Кондиционирование магазина

Наличие климатического оборудования в торговой точке существенно повышает качество её функционирования и обеспечивает комфортность пребывания в ней покупателей. Привлечь поток клиентов в свой магазин – первый этап успешного бизнеса. Удержать покупателей, заставив их приходить сюда снова и снова, – не менее важный этап. Да и сотрудники должны чувствовать себя на рабочем месте комфортно, ведь это повысит качество обслуживания, а, значит, гарантирует хорошую прибыль. Какой кондиционер поставить в магазине? Что следует учесть, подбирая это оборудование для своей торговой точки?

Критерии выбора кондиционера для магазина

Для торговых помещений площадью до 350 м² необходимо выбирать кондиционеры полупромышленного типа. Для больших супермаркетов и торговых центров подойдут промышленные агрегаты.

Основные требования к кондиционерам для магазина

  1. Мощность прибора должна соответствовать общей площади торгового зала. При расчете учитывается количество других приборов в помещении, издающих тепло, а также посещаемость торговой точки.
  2. Прибор должен быть компактным, не занимать лишнего места в торговом помещении.
  3. Бесшумная работа сплит-системы.

Какой тип кондиционера лучше подойдет для магазинов

Сплит-ситема – от 15 тысяч рублей. Именно такой тип кондиционера имеют в виду под словом «кондиционер». Является самой распространенной и недорогой системой кондиционирования.

Основываются на работе двух блоков: внутреннего и наружного. Соответственно внутренний блок находится в торговом помещении. Такой кондиционер способен охладить лишь тот воздух, что находится внутри магазина.

Достоинства настенной сплит-системы:

Главный недостаток данного кондиционера – неспособность обеспечить магазин свежим воздухом.

Мульти-сплит-система – от 60 тысяч рублей. Имеет один внешний и до восьми внутренних блоков. На первый взгляд, такая система обойдется дешевле, но это представление ошибочно. Дело в том, что один наружный блок будет дороже, чем требуемое нам количество кондиционеров в магазин. А монтаж мульти-сплит-системы будет весьма недешевым, так как трассы от наружного к внутренним блокам получатся длиннее, чем у сплит-системы.

Напольно-потолочные кондиционеры. В основе работы – трубопровод между внутренним и наружным блоком, по которому движется хладагент. Внутренний блок, как следует из названия, может устанавливаться и на потолке, и на стене.

Плюсы данной системы:

Минусов у такого кондиционера два:

Кассетные кондиционеры. Главное отличие от вышеописанных кондиционеров в том, что блок выполнен в форме кассеты и рассчитан на установку за подвесным потолком. Тем более что у моделей с малой и средней мощностью размер внутреннего блока 600х600 мм. Таким образом, он совпадает с размером потолочной панели. Внутренний блок может раздавать холодный воздух на четыре стороны.   

Плюсы такого кондиционера:

Минусом кассетного оборудования будет необходимость устройства подвесного потолка, что приведет к снижению высоты помещения.

Колонный тип оборудования для кондиционирования характерен тем, что внутренний блок не требует монтажа. Колонна этого кондиционера ставится на пол, что делает эту системой незаменимой в том случае, если монтаж прочих кондиционеров невозможен.

Среди наиболее значимых преимуществ этой системы находятся:

Но есть у такого типа кондиционера и недостатки:

Канальный кондиционер также находится в списке наиболее известных кондиционеров для магазина. Охлажденный воздух поступает в помещение через воздуховоды, которые смонтированы над или под потолком. Внутренний блок также устанавливается в магазине таким образом, чтобы не привлекать внимания. Узнать о наличии такой системы можно лишь по диффузорам, через которые идет воздух.

Достоинствами такого кондиционера будут:

К недостаткам можно отнести:

Мультизональная система. Этот вариант системы кондиционирования отлично подойдет магазину, чье помещение поделено на зоны. Мультизональные системы (VRF, VRV) являются инверторными системами, основное назначение которых – кондиционирование в зданиях со множеством помещений, а также мест, где требуется зональное и раздельное регулирование температуры воздуха.

Плюсы мультизональной системы кондиционирования:

Есть и минусы:

Система чиллер-фанкойл. Этот тип пользуется самой большой популярностью для кондиционирования больших магазинов. Главное ее отличие в том, что она может задавать свои климатические условия для каждого отдельного помещения магазина.

Другие плюсы кондиционера системы чиллер-фанкойл:

Минусами этой системы будут высокая стоимость во всем, начиная от монтажа, заканчивая обслуживанием. Да и установку кондиционеров этой системы могут осуществлять только высококлассные специалисты.

Расчет мощности кондиционера для магазина

Приобретая кондиционер в магазин, важно правильно рассчитать мощность прибора. От этого параметра зависит эффективность работы климатического оборудования.

Как вычислить оптимальную мощность кондиционера

Для расчета используется формула Q=Q1+Q2+Q3, где Q1 – это количество тепловой энергии, выделяемой внутри помещения, Q2 – выделение тепла оборудованием и Q3 – показатель выделения тепла людьми.

В первую очередь нужно выделить основные источники тепла. Для определения Q1 используется формула Q1 = q х V, где q – это удельный показатель поступающего тепла (Вт/м3), а V – внутренний объем (м3).

Расчет Q2: средний показатель выделения тепла компьютерной техникой – 0.5 кВт, а показатель выделения тепла всех видов холодильников и витрин составляет 100% от номинальной мощности.

Далее рассчитываем показатель Q3: для малоподвижных групп людей – 0.1 кВт/чел., для помещений с умеренной активностью людей – 0.2 кВт/чел., в помещениях с высокой физической активностью людей – 0.3 кВт/чел.

Теперь, когда каждый показатель нам известен, высчитываем оптимальную мощность оборудования путем сложения полученных параметров.

Можно ли использовать кондиционеры для магазина зимой

Многие модели кондиционеров способны не только на охлаждение воздуха, но и его нагрев. Значит ли это, что такой кондиционер сможет работать зимой?

Как кондиционер обеспечивает обогрев помещения. В основе работы кондиционера лежит физика жидкостей. При конденсации жидкости выделяется тепло, а при испарении – поглощается. Жидкость в кондиционере – хладагент – имеет температуру кипения и замерзания ниже, чем у воды. Обычно, в качестве хладагента используется фреон. Когда кондиционер работает на охлаждение, то фреон на испарителе переходит из жидкого состояния в газообразное, поглощая при этом тепло. Чтобы процесс шел непрерывно, а контур оставался замкнутым используется конденсатор, который на себе конденсирует хладагент. Если кондиционер работает на нагрев, то идет обратный процесс. Хладагент в газообразном виде попадает на конденсатор, где переходит в жидкость, выделяя тепло. В каждом из этих случаев ток воздуха осуществляется вентиляторами, которые гонят его через специальную систему, где воздух приобретает нужную температуру и поступает в помещение.

Замерзание внешнего блока. Кондиционеры по своей эффективности гораздо лучше обычных обогревателей. Если простой обогреватель требует 1 кВт электричества для выработки 0.98 кВт тепла, то кондиционер за тот же 1 кВт электроэнергии выдаст 3 кВт тепловой. Это возможно благодаря принципу его работы, в котором энергия не уходит на нагрев ТЭНа. Но по этой же причине кондиционеры не могут работать при определенных отрицательных температурах. Получается, что функция нагрева в кондиционерах – это опция, а не основа, в отличие от функции охлаждения. Обычная модель кондиционера способна нагревать помещение лишь в межсезонье. Если заставить такой кондиционер работать зимой, то его внешний блок покроется коркой льда и его функциональность сильно упадет. Если температура ниже +5, то даже работая на охлаждение, внешний блок может обмерзнуть, как и дренажная трубка, производительность упадет, а риск поломки – вырастет.

Температурный режим. Разные модели кондиционеров имеют разный температурный допуск, нарушение которого приведет к снижению производительности и срока эксплуатации, а так же к поломке оборудования. Большая часть кондиционеров рассчитана на работу в диапазоне от 0 +30 градусов. Цена моделей, рассчитанных на работу в более холодное время значительно выше. Выбирая модель, оцените условия ее работы и сформируйте ваши цели. Необходимо внимательно ознакомиться с документацией, ведь некоторые производители могут указать вместо рабочих температур – критические, при которых кондиционер работать может лишь ограниченное количество времени. Бывает и такое, что заявленные параметры могут быть обеспечены лишь при доукомплектовании кондиционера зимним комплектом.

Подбор оборудования Митсубиши

    Каталог Mitsubishi
    Помощь в подборе оборудования:

    E-mail:

    Получить коммерческое
    предложение
    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: